Учет расходов

Система позволяет проводить учет и анализ расходов заведения, строить статистику. Все расходы заведения отображаются на странице "Финансы - Расходы"

Категории расходов состоят их двух составляющих:

  • товары, которые вы закупаете для функционирования заведения
  • прочие расходы, не связанные с товарам, например аренда, ремонт, бух обслуживание, клининг и т.д.
Список закупаемых товаров задается на странице учета товаров. А категории прочих расходов нужно задать на специальной странице Финансы - Категории расходов.

Когда к вам в заведение привозят товар (очередная поставка) или сотрудники смены отдают деньги из кассы на различные нужды, в отчете смены необходимо это зафиксировать в специальном разделе "Затраты и поставки товара". При этом сотрудники отмечают - оплачивали они товар из кассы наличными или товар поступил по безналу. Кроме того указывается количество пришедшего товара (для учета на складе). Все расходы сгруппированы по группам - чекам/товарным накладным.

Таким образом день за днем 75% всех расходов и поставок заполняются сотрудниками смены и для вас процесс выглядит автоматическим.

Однако прочие расходы - затраты на аренду, бухгалтерию, маркетинг сотрудники не в силу задать в отчете, т.к. это происходит вне их деятельности. В зависимости от затрат, вы можете поступить одним из следующих способов:

  • к примеру вы заплатили за рекламу 2000р из личных средств, тогда вы можете забрать эти 2000р на кассе, а сотрудники внесут эту сумму в расход на категорию "Маркетинг" (вы скажете им на какую категорию записать деньги, которые забираете) и таким образом затраты попадут в систему
  • остальные расходы вы можете заполнить на странице Финансы - Расходы (кнопка Добавить), например расходы на аренду и коммуналку.

Список всех расходов, которые вы и ваши сотрудники вносили в систему, отображается на странице "Финансы - Расходы", там же отображется когда и какой пользователь внес затраты в систему и делалось ли это в рамках рабочей смены

Посмотреть статистику по расходу с разбивкой по категориям можно на странице "Статистика - Расходы по категориям", предварительно задав нужный временной интервал. На диаграмме слева расходы по группам, на диаграмме справа расходы выбранной группы.

Кроме того можно посмотреть динамику расходов по месяцам на странице "Статистика - Расходы по месяцам". Предварительно нужно указать временной диапазон, например, год и категории расходов, которые интересно проанализировать. Если не указывать категории расходов, то в отчете отобразится общий расход за каждый месяц. Например, на картинке динамика расходов на мероприятия за год.