Меню (напитки, кальяны и т.д.)

Пункты меню - это то, что сотрудники готовят для гостей. Т.е. от момента поступления заказа до выдачи гостю проходит определенное время. Например, кофе, коктейли, кальяны. Гость подходит, делает заказ. Сотрудники записывают заказ в очередь на выполнение, готовят его, лишь затем отмечают готовность и выдают гостю. Если заказ готовить не нужно (сразу выдается в готовом виде, например, пончики), то оформить в системе это нужно как товары на продажу, а не меню.

Заказы с собой в очереди на выполнение будут первыми относительно заказов в зал.

Категории меню

Все пункты меню разделаюятся на группы - категории. Например, кофе, кальяны, завтраки. Категории нужно предварительно настроить в разделе "Заказы" - "Категории меню". Внутри каждой категории определяются доступные типы (варианты пунктов меню). Например, для кофе это размеры стаканов (маленький и большой), для чая это может быть маленький и большой чайничек, для кальяна сам кальян и перезабивка.

Так же для каждой категории задается цвет (этим цветом будут окрашены пункты меню в интерфейсе для сотрудников) и доступные для этой категории сиропы и добавки (например, для кофе это может быть список сиропов, а для кальянов список табаков).

Настройка меню

После того как в системе заданы категории, в разделе "Заказы" - "Меню" можно заполнить доступное для гостей меню. Каждая позиция состоит из основной информации (наименование, описание как приготовить) и нескольких типов (например, размеров напитка).

Для каждого типа напитка задается свой состав ингредиентов и цена продажи (например, отдельно для маленького стаканчика и для большого, для гостей в зале и с собой).

Если у вас есть несколько вариантов цен одного и того же напитка, нужно будет задать состав для каждого из них (типы напитка можно копировать, нажав правой кнопкой мыши на заголовке (250мл на картинке выше)).

В качестве состава позиции задается один из товаров на складе (те товары, по которым будет считаться расход ингредиентов). Если не хватает товара для указания в составе, его необходимо создать в разделе Учет товаров

Сиропы и добавки

Когда сотрудники создают для гостя заказ, после выбора позиции они могут указать дополнительные добавки (для кофе это сиропы), которых нет в составе меню. При этом эти добавки могут увелиичивать цену конечного заказа (например, +10 руб.за добавление сиропа). Расход ингредиентов меню и добавок в конечном заказе складывается.

Для этого нужно предварительно определить доступный список добавок в разделе "Заказы" - "Сиропы и добавки".

После того как мы задали список добавок, необходимо в категориях меню указать, какие категории добавок будут доступны при создании заказов.

Дополнительные настройки

Если для одного из типов меню (например, для большого стаканчика) нужно указать двойной расход добавок, необходимо задать соответствующий коэффициент расхода. Для этого переходим в редактирование позиции меню, выбираем тип (большой стаканчик), нажимаем ссылку "показать дополнительные параметры" и задаем коэффициент. Так же можно задать значения по умолчанию и количество добавко, которые не будут бесплатными, либо вообще запретить выбор добавок (сняв галочку).

Когда все настроено, сотрудники смогут принимать заказы со своего экрана.